Эксперименты Макса Уварова - папье-маше — Объединение кукольников-шарнирщиков

Эксперименты Макса Уварова - папье-маше

Тип статьи:
Авторская
Итак… Классическое папье-маше… Я читал кучу всяких рецептов. Одни показались мне достаточно простыми, но на деле масса восторга не вызвала. Другие пугали наличием большого количества химии. Третьи, ингредиентами, которые, как оказалось, канули в лету и на вопрос: «Есть ли у вас костная мука?», продавец смотрел на меня, как на Чикатилло.  И вот, я остановился на одном из рецептов, который мне понравился простотой..
 
 Сам рецепт таков:
  • Салфетки или бумажные полотенца,
  • клей ПВА,
  • клей бустилат,
  • сухая глина,
  • мел,
  • крахмал.
 
Все это купить не составит труда. Правда бумажные полотенца и салфетки я сразу отмел в сторону. Туалетка!!! Самая дешевая серая туалетная бумага! Лучше нее для изготовления папьи ничего нет. Почему?
Все очень просто: при замачивании, даже без применения механических средств измельчения (миксера, например) она размокает в достаточно однородную кашу. Салфетки же не обладают такой способностью и остаются неприятные комочки. Клей ПВА я взял строительный. Снова объясню почему. Он достаточно густой и в нем не много пластификатора.  В универсальном ПВА, который мне часто втюхивали под видом строительного, пластификатора много и при высыхании массы он дает крепкую пленку, которую сложно обрабатывать.  Про бустилат я не собирал информацию, поэтому буду пробовать его уже в процессе.

Говорят, что мел трудно найти. А вот и ничего подобного! Просто нужно говорить с продавцами хозяйственных на их языке и просить не мел, а побелку для потолка. 

Глину я купить забыл. Увы, со мной такое часто случается, но автор этого рецепта писал, что глину можно заменить крахмалом.
По составу вроде бы все. Дальше будет пробовать месить саму массу и я буду рассказывать вам о своих ошибках и своих удачах....
 
Возможно «бывалые» машисты посмеются над моими потугами изобрести велосипед, но думаю новичкам пригодится мой опыт и работа над ошибками.

Первой моей ошибкой было добавить в массу крафт бумагу и картон в виде клеток для яиц. Для этого я измельчил и то и другое. Пропорции: ¼ часть крафт, столько же клетки для яиц и ½ туалетной бумаги. Все конечно на глазок. Крафт бумагу и клетки для яиц на замочил первыми. Оставил на сутки, периодически сливая воду. На следующий день я измельчил все в блендере и сварил. Когда масса остыла, я снова прошелся блендером. И вот только потом замочил и измельчил туалетку.

Смешав обе массы я еще раз взбил все миксером. На мой взгляд получилась однородная каша. Но возможно я все же плохо измельчил именно крафт бумагу и клетки для яиц. На выходе масса оказалась с неудобными комочками. Но понял я это только когда начал лепить.

Потом я решил последовать советам в рецепте. Я не стал высушивать массу. Автор рецепта предлагала даже не отжимать ее, а дать  стечь воде. Но я все же отжал кашу в тряпке, и полученный жесткий комок помолол в кофемолке, добавляя ее туда небольшими порциями.

Дальше все просто: в полученную массу добавляем 1 столовую ложку крахмала (глину я не купил) и 1 столовую ложку мела (он же побелка для потолка). Туда же 1 столовую ложку глицерина (говорят с ним масса пластичнее). Затем снова по одной ложки бустилата и клея ПВА (взял строительный). 
 

Еще одно мое личное ноу-хау. Я знаю, что масса может заплесневеть. В свою старую массу я добавлял обойный клей с антиплесенью. Если честно, огромная жаба меня придушила покупать коробку клея с антиплесенью за 300 ре. Я взял обычный клей за 3 копейки и купил к нему жидкость антиплесень под обои за такие же три копейки. И жидкости и обойного клея я добавил по 1 столовой ложки.

И так, масса готова, но я ее оставил на сутки «отдохнуть» в полиэтиленовом пакете.

Пы.Сы. Еще раз повторюсь, что я экспериментирую и возможно добавляю не нужные ингредиенты, но увы… понять правильность своих действий могу только экспериментальным методом.
 

Итак… Наша масса готова к употреблению. Но мои эксперименты не закончены. Я восхищаюсь цветом кукол Мамы Карла, Этис Аниматис и Головной боли. Понятно, что у всех этих мастеров есть секреты окраски кукол. Мама Карла в ЖЖ писала, что для каждой куклы использует свой состав маши и свои пропитки. И для окрашивания материала, они используют особые добавки.

 

Лично я далек от химии и не знаю, как может повести себя в папье, например, метиленовая синь или оксид меди. Поэтому, я решил окрасить материал красками. В какой то рецепте читал, что в папью можно добавить масло. Рекомендовали масла, которые легко испаряются. Не долго думая, я бухнул в массу льняное масло. Которые используется для разбавления масляных красок. Примерно одну столовую ложку. На этом я не остановился. Взяв два цвета масляных красок я разбавил их льняным маслом и вмешал в машу.

 

 

Что же из этого вышло: во-первых, добавить масло можно и даже нужно, но его количество нужно ограничивать. Если добавить его слишком много, масса выйдет скользкой и в дальнейшем процессе им будет работать труднее. Во-вторых, из-за большого количества ингредиентов в массе, которые по сути не растворяются друг в друге и смешиваются, при всем желании, не равномерно, они еще и краску впитывают по разному. Не смотря на то, что изначально цвет массы вышел более менее однородным, при лепке выяснилось, что бумажные вкрапления как бы выдавливают из себя влагу вместе с красящим пигментом.

 

Если на выходе вы хотите получить эффект камня, то считайте, что вы этого добились. Только еще один совет: для окрашивания используйте лучше обычную гуашь. Это и дешевле и она лучше вмешивается в массу. Если же вы хотите получить равномерный тон, то окрашивать саму папью я бы не рекомендовал.

 

Вообще мне интересно, как поведет себя дальше окрашенная папья. Ведь я намереваюсь в дальнейшем не покрывать ее грунтом, а варить готовую деталь в масле.


Автор: Макс Уваров
Редактор: Косарева В.В.
3916

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!